Управление образования

администрации Новооскольского муниципального округа

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

8ef1b78ef551488a260b0753c523292c 

День сдачи ЕГЭ родителями» стартовала 12 февраля 2025 года. Единый государственный экзамен – мероприятие ответственное, поэтому волнительное, и, как показывает практика, чаще при проведении экзаменов больше волнуются родители, чем сами выпускники. Для ребят проводятся тренировочные и пробные экзамены, на которых они учатся заполнять бланки, знакомятся с процедурой ЕГЭ в условиях, приближенных к реальным. А для родителей сама процедура экзаменов с использованием видеонаблюдения, металлодетекторов, распечатки и заполнения контрольных измерительных материалов кажется очень сложной.

Поэтому при подготовке к ЕГЭ огромное значение имеют не только те знания, с которыми ребята придут на экзамены, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль семьи, родителей невозможно переоценить. Именно поэтому Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки уже девятый год подряд реализует Всероссийскую акцию «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями», чтобы родители смогли все попробовать на себе, понять, что в ЕГЭ нет ничего страшного и непосильного, познакомиться с правилами и процедурой экзамена и объяснить их своим детям.

26 февраля 2025 года в 15:15 часов желающие смогут написать пробный ЕГЭ по базовой математике в пункте проведения экзаменов на базе МБОУ "СОШ № 1 с УИОП имени Княжны Ольги Николаевны Романовой" г. Новый Оскол.

Как это будет происходить? В ходе пробного ЕГЭ взрослые проходят через все процедуры экзамена: регистрируются, сдают телефоны и личные вещи, проходят предэкзаменационный контроль, заполняют бланки. Родители смогут увидеть, как осуществляется контроль на экзамене, как печатаются и обрабатываются экзаменационные материалы и сами напишут экзаменационную работу, составленную из заданий, аналогичных тем, что будут на ЕГЭ. Это сокращенный вариант работы, рассчитанный не на обычные 3-4 часа, а на более сжатое время, но он дает возможность познакомиться с заданиями разных типов.

В ходе мероприятия организаторы проведут инструктаж, помогут с заполнением бланков, распечатают и раздадут контрольные измерительные материалы, пояснив, как они передаются в экзаменационные пункты и каким образом защищены от утечек.

Для школьников – это, по сути, генеральная репетиция перед ЕГЭ, для родителей – возможность осознать всю серьёзность и ответственность предстоящего испытания, а также объяснить своим детям, что ЕГЭ не так страшен, как кажется.

Приглашаем принять участие в муниципальном этапе регионального конкурса видеороликов по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Организатором конкурса является министерство образования Белгородской области.

К участию приглашаются обучающиеся, родители, учителя, классные руководители, управленческие команды общеобразовательных учреждений.

Конкурсные работы можно направить до 21 февраля 2025 года на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

С целями и задачами конкурса, местом и сроками его проведения, требованиями к оформлению материалов и процедурой отбора победителей можно ознакомиться в прилагаемом файле load

Актуальность и сложность подготовки к государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) выпускников 9 и 11 классов обусловлена тем, что она проводится в отличной от традиционной формы, и является обязательной процедурой для всех выпускников. Она обеспечивает независимую и объективную оценку качества результата обучения по учебным дисциплинам в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала подготовка участников образовательного процесса к её прохождению. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологическойпедагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) учащихся.

Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

В школе психологическая готовность обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ организуется на уровне образовательного процесса: обучающихся 9- 11 классов, учителей-предметников, классных руководителей, родителей.

Психологическая подготовка образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ОГЭ и ЕГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ.

Ссылки на тематические видеоролики

1.         Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775;

2.         Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774;

3.         Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773;

4.         Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772;

5.         Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771;

6.         Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;

7.         Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;

8.         Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;

9.         Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767;

10.     Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;

11.     Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764.

ege izmen 

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

В 2025 году изменения не затронут КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, базовой и профильной математике, обществознанию.

В ЕГЭ по информатике задание 27 проверяет умение выполнять последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

В ЕГЭ по английскому, немецкому  языкам задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.

В ЕГЭ по литературе изменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ века; направление анализа задано в формулировке задания. Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления. Также уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов). Одна из тем в заданиях 11.1–11.3 будет носить дискуссионный характер.

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом. В частности изменены критерии оценивания задания 5 и 10. При оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку. По критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.     Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.

В ЕГЭ по русскому языку внесены изменения в формулировки отдельных заданий и систему их оценивания. Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст. В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема и требуется дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. 

В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27 теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10). Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11 на позицию К6). Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов. Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).

Структура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр тем, которые могут встретиться в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.

В ЕГЭ по химии внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.

 slayd page 000222  image 1024x887
  

Итоговое собеседование по русскому языку в 2025 году проводится для обучающихся 9 классов как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Основные сроки: основной — 12 февраля 2025 года, дополнительные — 12 марта и 21 апреля 2025 года.

Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются в образовательные организации по месту обучения не позднее чем за две недели до начала его проведения (до 28 января 2025 года).

Продолжительность итогового собеседования для каждого участника — 15–16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

Организационно-технологическая модель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году на территории Новооскольского муниципального округа load
График проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году load
 Приказ управления образования администрации Новооскольского муниципального округа от 03 декабря 2024г. №874 "О внесении изменений в приказ управления образования администрации Новооскольского муниципального округа от 16 октября 2024 года №713" load
 Приказ управления образования администрации Новооскольского муниципального округа от 10 декабря 2024г. №899 "Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году" load
 Приказ управления образования администрации Новооскольского муниципального округа от 16 октября 2024г. №713 "О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 учебном году" load

 

 

Вы здесь: Главная